«Выставка-инсталляция „Место в себе" приглашает зрителя в увлекательное путешествие. Она постарается перенести нас во времени на тридцать лет назад. Но в то же время это путешествие внутри собственного сознания. Поэтому мы просим вас пристегнуться и занять место в себе. Полет начнется с темноты коридора и свиста проносящихся мимо вещей», — рассказывает арт-группа «Россия».
Название арт-группы было предложено Павлом Пепперштейном, оно несло в себе не только наименование доходного дома, но и вообще такого нового феномена, как Россия после только-только исчезнувшего СССР. «Это уникальное явление в современном московском искусстве можно, скорее, считать художественным сообществом или кругом единомышленников, нежели группой в общепринятом понимании. Постепенно сложился круг обсуждения искусства. То было время "Великого Путешествия" на Запад, когда российские художники оказались в мире бесчисленных музеев и галерей мира, но, прежде всего, Европы. Здесь они впервые увидели всё то, о чём мечтали всю жизнь. Классическое искусство перестало быть чем-то старым, пылящимся на складе или в витрине музея. Оно раскрыло художникам тайну, почему оно существует до сих пор и почему мы его видим. Оно показало им, как надо его видеть. Именно потому античность стала мерилом идеального в искусстве для общества "Россия"», — пишет Сергей Ануфриев.
Иммерсивное погружение начинается с обычных и не очень объектов на стенах и полках в выстроенной мастерской, в различных сочетаниях проявляющихся и на картинах. Зрителю предстоит перенестись в атмосферу мастерской девяностых годов, где будто зашифрованы ключи к пониманию целого живописного направления, целого мира символов и целой эпохи с 1990 по 2005 год. Живописные холсты будут отвернуты к стенам, перевернуты «вверх ногами», в случайном порядке накладываться один на другой, создавать тем самым новые сюжеты. Отдельные произведения, разумеется, будут видны целиком — на стенах «мастерской» и на рабочем мольберте. В экспозиции также расположены забытые вещи и подаренные произведения Павла Пепперштейна, Сергея Ануфриева, Аркадия Насонова, Сергея Балашова, Евгения Кемеровского, Евгения Нестерова, Николая Колупаева и других.
Выставка объединит более пятидесяти живописных работ символического реализма — направления, включающего в себя переосмысленные принципы языка реалистической живописи. Это визуальный опыт, который строится в соответствии с приемами барочного светотеневого моделирования, ориентируясь на традицию тоновой живописи, но затрагивающий тему российской повседневности в портретах, натюрмортах и бытовых сценах.
Среди прочего зритель увидит редкий портрет Людмилы Блок с выставки 1996 года «Москва‑Берлин. 1900–1950», а также картину «Вид от Кабаковской мастерской» 1990 года, на которой изображен вид из окна мастерской Ильи Кабакова на Сретенском бульваре.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.